Передо мной тетрадь, в которой более тридцати стихов.
Это будущий сборник, пока еще он не имеет названия.
Я листаю тетрадь, читаю стихи.
Первое, что приходит на ум –
это незатейливость рифмы, милые описания своего
мироощущения, своих чувств.
И слова автору приходят тоже незамысловатые и милые.
Можно сказать,
что он много и плодотворно пишет
о природе,
о родном крае,
что автор любит природу,
воспевает ее,
славит ее красоту.
Стихи же его мелодичны, по-есенински легки и доступны,
а изображение природы соответствует
его душевным переживаниям.
Все это так.
Все это просто и вместе с тем, все это так сложно!
О простоте:
«На крутом берегу, над Окою,
Монастырь обветшалый стоит...»
или
«Безбрежное море пшеницы густой,
Не видно начала и края».
Мы, прочитав, можем сказать – «прозаизмы»,
и все так говорят.
Возможно.
И если идти дальше,
то можно найти даже беспомощные строчки типа:
«Я иду тропой туманной...»
или
«Что такое? Где же он?
Да! Из вида исчезает!
Ну, наверно, это сом!..»
Автору еще мешает очарование малопонятными
и вроде бы красивыми словосочетаниями:
«Кругом творя метаморфозы,
Вершила осень бенефис...»
И все же, все же...
Слова просты,
но
напевны, песенны.
Уже первое стихотворение говорит о том,
что автор немного ироничен,
а в стихотворении о пиратах и романтичен,
а самое главное,
Сергей Кувшинов добр в своей оценке увиденного.
Первое же стихотворение несет в себе ласковую,
жизнерадостную иронию,
а концовка стиха просто великолепна:
«Ерш, колючий дурачок,
Зацепился за крючок...»
Читаешь дальше и уже встречаешь настоящие находки:
«Все плывут куда-то,
Словно корабли,
По лучам заката...»
или
«Посреди земли таежной,
В глухомани бездорожной,
Над капризною речушкой
Приютилася избушка...»
Да,
это действительно стихи,
и многое прощается автору.
Хочу посоветовать тем,
кто редактирует
(я вижу многочисленные исправления) стихи
и старается улучшить, как им кажется, написанное.
Не нужно этого допускать.
Вы делаете правильные словосочетания,
но убиваете самобытность.
Мне известны примеры,
когда строчки поэта исправлялись и исчезала его
индивидуальность.
В процессе роста все исправит сам автор.
Не нужно кормить его разжеванной пищей.
Сергею Кувшинову нужно просто познакомиться со стихами
Луговского, Заболоцкого, Кедрина и так далее.
А о том,
что он состоялся как поэт,
говорят его строки.
Посудите:
«Зима, похоже, не спешит,
И лес стоит завороженный,
Безмолвствуя, как будто спит,
Пустой, прозрачный, обнаженный...»
Хочу надеяться,
что каждый читающий сумеет принять и
по достоинству оценить весь сборник.
Валерий Лысяков, март 2000 года.
рукописная страничка с исправлениями
фото из архива Кудрявцевой С.
|